.:www.bruzga.ru:.

Про поездку на Сааремаа

Пробовал разные онлайн ресурсы для изготовления фотоисторий. Больше всего понравилась, само собой, www.tilda.ws, но она платная и бесплатно дает только разместить одну фотоисторию, что я и сделал:

 

сен. 08, 2016 // 22:21 | n/a


Социальная реклама

На перекрестке пр. Непокоренных и Гражданского

авг. 06, 2015 // 10:19 | n/a


Пешеходы

Практически каждое утро наблюдаю, как пешеходы переходят улицу. Основная масса добросовестно ждет зеленый и переходит по пешеходному переходу. Но, как всегда, есть примерно 20 % дебилов, которым все равно на дорожную разметку, на переходы и  на сигналы светофора.

Вот и сегодня наблюдал, как группа пешеходов обходила трамвай сзади. Причем, что интересно, мозг у них доводит до сведения остальных частей тела, что надо посмотреть направо сразу за трамваем и остановиться, но у задних ничего не включается и они тупо выпирают передних вперед под возможный встречный трамвай.


дек. 15, 2014 // 11:24 | n/a


На автомобиле по европам. 1 часть.

Подготовка

Идея проехаться по Европе на автомобиле возникла у меня достаточно давно. Однажды пришлось ехать большой группой (5 человек) в командировку в Валенсию, что на испанщине. В целях экономии бюджета купили билеты на рейс из Хельсинки до Барселоны. А от Барселоны до Валенсии не получилось купить железнодорожный билет и решили, что возьмем в Барселоне машину напрокат.

Итогом оказалось, что из имеющих права только я был полон желанием рулить, все остальные не собирались вести машину. Ну и мы проехали от Барселоны до Валенсии, потом от Валенсии до Барселоны, потом от Барселоны до Валенсии и обратно до Барселоны.

Из поездки у меня осталась любовь к большим машинам с автоматической коробкой передач, длинным ровным дорогам, и полной свободой передвижения.

Однако судьба распорядилась так, что следующие мои поездки в Европу огранивались авиаперелетом до места командировки, времени на самостоятельные передвижения не было и идея про автомобильное путешествие осталась нереализованной долгое время.

Ну и тут как-то все совпало – отпуск, середина сентября, жена наконец-то смогла получить загранпаспорт, на карточке была достаточная сумма денег и я, недолго думая, заказал билеты туда-обратно на паром из Хельсинки.

Идея была такая – на собственной машине мы перекаем границу России и Финляндии, благо нам тут рядом, в Хельсинки садимся на паром до Швеции, потом из Швеции пилим до Аликанте в Испании, там несколько дней живем на море в свое удовольствие, а потом пилим до Ростока  и из Ростока едем в Хельсинки и до России.

Первоначально я не собирался покупать именно билеты (то есть тратить деньги с карточки), но как-то само собой получилось так, что увлекся, нажал лишнюю кнопочку и, глядь, а деньги-то сняли. По SMS пришло сообщение, что денег больше нет. Распечатал бумажку, что билеты типа куплены, машина туда-обратно в трюме поедет, еды всякой назаказал. Итого на 800 евров туда-обратно. Не хухры-мухры. На работу пришел – рассказал, а мне в ответ говорят, что все стоит раз в пять дешевле. напрягся, поискал по конкурентам – оказалось, что все так и есть. Причем туда взял самое дешевое купе, а обратно – почти мегалюкс.

Ничего не поделаешь, пришлось ехать.

Решить ехать-то одно, а визу получить – другое. Уже сейчас не помню, из-за чего, но визы пришлось делать в течение 3 дней за бешеные деньги. Правда, бешеные. Мне-то ладно, быстро дали финскую за три дня, а вот жене почему-то дали только французскую тоже за три дня. Как заказывали визу – отдельная песня. Скажем так. В пятницу в 3 часа для никакой визы еще не было, а в субботу в 4 утра нужно было отчаливать. Но ничего, получили визы.

Между покупкой билетов на паром и получением визы некоторое время занимался подготовкой машины к поездке. Помню я, как однажды решили доехать на своей машине до Новгорода и в Чудово у меня оборвался ремень ГРМ. 3 января. То, что это был ремень, я узнал через два дня, а тогда я добросовестно попинал колеса, брызнул везде WD, не заводится машина и все тут.

Напоминаю, 3 января, г. Чудово, Новгородская область. Цивилизованный сервис закончился километров 200 назад. Да и 3 января не бывает в России цивилизованных сервисов. Хорошо, Чудово рядом, километров пять всего проехал. Хорошо, что у меня большое количество всяких знакомых и через вторые руки наелся знакомый из Чудово, даже на удивление – трезвый. Вместе с кучей пьяных товарищей он подъехал на трассе к моей машине и начал ремонт. Первым делом разобрали распределительную коробку с предохранителями и реле, вторым делом – сняли катушку зажигания. Машина не то, чтобы перестала вообще работать, у нее в принципе вся электрика отключилась. Обратно коробка с распределителями ставиться на трассе отказалась напрочь. Решили меня на тросе довезти до одного вроде бы работающего в Чудове магазина автозапчастей. Все бы ничего, но остановился я уже за Чудово, на трассе М-10, а она, сволочь такая, имеет разделительную полосу. А ребята, которые меня на трос подцепили, минут через пять напрочь забыли про то, что посигналить я не могу, что дворники у меня не работают, что гидроусилитель тормозов вообще не работает, минут через 7 они вообще забыли, что я за ними еду. Прут под 80. Ладно, хоть я сообразил ключ зажигания в замок засунуть, чтобы руль не заклинило. На 5 километре в сторону Москвы от места поломки мне пришлось доставать акробатическими движениями щетку с заднего сидения, открывать окно и прочищать грязь щеткой, вообще ничего не было видно. А грязь высыхает. Так я и ехал – 10 км в одну сторону и 15 – в другую – из бутылочки водой побрызгаю на стекло, потом щеткой.

Доехали до Чудово, парни смеются – прикольно, дескать, ты щеткой отчищался, почему дворники не включил. А я уже седой к тому времени весь был. Даже ругаться на стал.

В магазине купили новую коробку, новую катушку, новое еще что-то, поехали в какой-то гараж на окраине Чудово и давай ремонтировать. В процессе ремонта купили водки. Где-то в 8 вечера, когда уже разобрали даже блок, который распределяет искру по свечам зажигания, я засобирался домой. Уехал на электричке.

На следующий день работал, вечером звонок от того парня. Так и так, машину сделали, поломка там оказалась простая – ремень ГРМ порвался, приезжай, забирай машину. 5 января купил литровую бутылку водки, поехал на автобусе в Чудово. Понятно, пакет с бутылкой закинул на верхнюю полку и забыл его там. Хорошо, в Чудово автобус делает такой круг, все идут по туалетам, и, чтобы выехать на трассу, автобус опять делает круг. Успел догнать. Отдал водку, заплатил за ремень, деньги за ремонт парень отказался напрочь брать. Засунул все остальные свежекупленные запчасти в багажник и поехал обратно.

С той поры как-то было боязно на отечественной машине ездить по стране.

Но времена меняются. Ту «девятку» после того, как у нее вывалилось напрочь все дно и по лужам было ездить опасно, потому что все брызги летели в салон, я продал. Но желание покупать отечественный автомобиль не появилось. Поэтому купил Мицубиси Галант американца 2002 г. выпуска пошлого вишневого цвета.

Летняя резина еще американская была, думал, на ней и поеду, однако оказия случилась где-то за неделю до поездки.

Ехал я вечером поздно почти за городом в лесу. Вижу – впереди стоят несколько машин с аварийками. Ну, думаю, вот идиоты, в лесу на узкой дорожке стрелку забили, места больше не могли найти. Только подумал, вдруг, что-то как ёбнет под колесами – попал в яму. Итог – оба левых колеса пробиты о свежеобразованную колдобину, причем пробиты боковыми широкими разрезами. А диски у меня только-только были литые куплены, все такие модные.

В общем, тоже  аварийку включил. Как мне предыдущие передали – я был пятым за полчаса на той дороге. Пока потом стоял, за мной встали шестой и седьмой. Я добросовестно эстафету передал.

Но стою, запаска только одна, до города километров 20. Лес. Ночь.

Пошел спать, завтра допишу. Кому не нравится, тот может тут высказать свое мнение. Там собрались все, кому этот текст не нравится.

to be continued

дек. 16, 2010 // 00:52 | n/a


На автомобиле по европам. 2 часть.

Первая часть находится вот тут. Написал продолжение.

Подготовка 2

Почему-то вспомнился фильм "Порожний рейс", когда герой А. Демьяненко в легком пальтишке прыгал вокруг машины на 30-тиградусном морозе. В который уже раз подумал, что мельчает человечество-то. Лет бы 30 назад это была бы не слишком большая проблема для любого водителя.
Это помогло осознать то, что у меня ситуация несколько лучше. Во-первых, до города не так уж и далеко, во-вторых, я тут не один, в-третьих, тепло, в-четвертых, сотовая связь работает.
Был только один минус - пробито два колеса, а запаска только одна. Только спустя несколько недель я осознал, что и запаски-то у меня, собственно, нет (об этом позже расскажу).
Ну что - вызвал эвакуатор. По мелочи оказалось, что у американских машин напрочь отсутствует такое понятие как крюк ни спереди, ни сзади. Цеплять надо либо за переднюю ось, либо за заднюю. По большому счету, это не сильно большой минус, но здесь надо следить за работой эвакуаторщика, чтобы он не допускал слишком больших углов, чтобы машина днищем не задевала всякие плохие выступы. Эвакуатор довез до шиномонтажа рядом с домом. В шиномонтаже оказалось, что колеса пробиты и восстановлению не подлежат, также сломан один диск. Вот оно, хваленое китайское качество литых дисков марки "ZET". Машину оставил у шиномонтажа, на следующий день привез новые колеса. Вот, собственно, подготовился к поездке. Ну там, масло поменял полностью везде где только можно, что-то там еще по мелочи в машине сделал, проверил наличие запаски, что она надута, наличие домкрата, что он работает, взял всякие ключи, сложил в багажник, само собой, попинал колеса, купил WD-40. Отломал глушитель, поставил классные катафоты по всему периметру машины, спойлера "Sparco", затонировал стекла зеркальной пленкой, заправил бардачок семечками, повесил CD на зеркало заднего вида в салоне. Короче, прокачал тачку.  Готов к поездке.
Оказалось - фиг. Одно колесо спускало, приходилось его подкачивать чуть ли не каждый день. Проблема оказалась не в шине, в кривом ремонте сломанного диска - через трещину в нем постоянно спускалось чуть воздуха. Поехал еще в один шиномонтаж, вроде переварили, больше не спускал.
Теперь позволю себе высказать всем самый дельный совет по работе с эвакуаторами. Вот если так получилось, что вам понадобился эвакуатор, то говорите ему, чтобы он вез вас сразу или домой или в тот сервис, в котором вы обычно ремонтируетесь или рядом с домом. Мы, пока приехали до дома, проехали штук пять шиномонтажей, хорошо, что как раз получалось так, что там была или пересменка или они по какой-то причине не могли нам помочь. Если бы он меня там выгрузил среди ночи, то либо я бы очень долго потом добирался домой пешком, или пришлось бы заново вызывать эвакуатор, потому что среди ночи при поломанном диске и двух не подлежащих восстановлению колесах никуда бы вы не уехали. Не так дорого, в конце концов, эвакуатор стоит до дома, вполне сопоставимо со стоимостью вызова. Какая разница, платить 1500 руб. за вызов или 2500 руб. за вызов и доставку до дома, особенно в моих условиях.
Ну все, теперь больше по нашей теме.
Не  знаю, как у остальных, но у меня перед всякими серьезными поездками, отпусками и т. п. вещами почему-то всегда возникает запарка накануне перед поездкой. Вот и в этот раз - про проблемы с получением визы я уже сказал. Пришлось все дела на работе переделать, в итоге ушел с работы в 23.00, а в 4.00 мы уже должны были отчаливать из Питера в сторону канадской финской границы. Хорошо, в нашей семье сбором вещей занимается всегда моя лучшая половина и эта часть сборов счастливо была сброшена с моих плеч. Ну там, количество трусов, носков, маек, футболок, штанов, рубах я сказал, об остальном вообще не заботился.

Питер - граница

Проснулись, умылись, наскоро чем-то позавтракали, коту дали на всякий случай пиздюлей на все его будущие гадости, которые он тут, одинокий, будет в квартире делать, навалили ему еды в огромный тазик на две недели, налили в раковину воды, черепахам просто сделали ручкой, потому как пресмыкающимся две нелели без еды -- не срок, написали записки родственникам, чтобы, бля, ничего тут не трогали, когда будут приезжать кормить кота, поставили растяжки по всей квартире, поехали.
Перед выездом из города вдруг что-то понадобилось срочно купить еды-питья в дорогу, заехали в "Карусель". Очень странно наблюдать ночную работу большого гипермаркета, особенно по сравнению с его обычной дневной работой - днем куча народу, все суетятся, реклама играет, всё бесит. Ночью - никого нет, ходят вареные пять покупателей, сотрудники спят с открытыми глазами, тишина - вся реклама выключена, работает 2 кассы и всех быстро обслуживают. С того момента за продуктами - только ночью.
Купили еды-питья. Отдельно хочу отметить покупку круглого пирога с лососем. У меня вообще сложные отношения с рыбной продукцией. Вот если есть одна маленькая косточка - обязательно она мне попадает. Как-то уже писал про то, что на свадьбе мне при первом же укусе рыбки в горле застряла кость, и, пока все пили-ели-веселились, я старательно глотал хлебные корочки. Так вот - сырье для рыбных пирогов в "Карусели" плохо обрабатывают на предмет отсутствия костей. Не то, что в "Штолле", но зато дешевле раза в три. Да и "Штолле" ночью не работает почему-то.
Пирог был закинут в котомку и заброшен за спину.
Поехали. Тут только до меня дошло, что путешествие начинается. До этого момента как-то не осознавалась грандиозность замысла.
До финской границы есть куча разных дорог от Питера. Кто-то нам сказал, что лучший способ проехать быстро границу - успеть около 6 утра. Мы уже выбивались из ритма, но начало слегка светать и ехать было не напряжно.
Я вообще-то сам ни разу через границу не проезжал, поэтому представлял себе процедуру проезда весьма смутно. Но фантазия рисовала шлагбаумы, пропускные пункты, КПП и т. п.
Реальность оказалась несколько иной. Во-первых, где-то километров за 50 до границы вдруг закончилась хорошая дорога. В Питере и области дороги в среднем намного лучше дорог в остальной России, но последние 50 км меня убедили в обратно. Нет, не скажу, что там ямы по всей дороге или там бугры, но полустертый верхний темный слой асфальта и выступающие по всей дороге предыдущий красный асфальт - не показатель хорошей дороги. Думал я, что дорогу у границы-то уж надо сделать так, чтобы она была вообще идеальна. Иностранцы же, чай, ездиют.
По дороге, пока ехали, уже совсем рассвело, птички запели. Перед границей заехали в последнюю на пути заправку, полный бак заправили. Я решил сходить в туалет. И  тут в очередной раз нарвался на женское коварство.
Стою в очереди, туалет общий, передо мной одна тетка, за мной - другая тетка. Потом несколько мужиков. Тут я что-то подумал, что машину поставил плохо и мешаюсь остальным и решил ее чуть отогнать - договорился о занятии очереди, отогнал машину и вернулся - и что оказывается. Моя очередь уже прошла, из тех, кто меня видел в очереди, никого нет, пришлось заново отстаивать - это еще не коварство. Дошла очередь до меня. Мне уже заходить после тетки, как перед мной подходит еще одна и просится из-за того, что до меня в туалет зашла тетка, то пропустить ее вперед.
Что за логика? Туалет там не на 20 посадочных мест, только на одно, какая разница в последовательности? Однако же пропускаю - тут же на АЗС заходит еще штук пять теток, подходят к моей тетке, вместе едут, как оказалось, я вежливо интересуюсь, что я вообще-то пропускаю только одну, тетки тут же включают свою подлую сущность и начинают говорить, что они вместе, что она там на всех занимала, что за мужики пошли и т. п.
Охуев от такой наглости, даже спорить не стал. Зато был свидетелем игры этих теток на публику, что какие они тут крутые, что они едут в Швецию на шопинг (дуры, блин, всем по сорок лет, жопы, как у меня две), что они там далеко не первый раз и что все круто.
Одна радость потом была - я их обогнал на пограничном контроле, потому что они дуры.
Где-то километров за 10 - 20 до границы на дороге действительно стоит шлагбаум и пограничницы проверяют наличие загранпаспортов с визами. Шлагбаум на веревочке.
Где-то за пять километров до границы началась пробка. Просто все стоят. Я первоначально удивился, как это так - почти никто не идет по обочине и по встречке, чтобы потом влиться в общий поток перед самой границей. Потом все-таки по встречке несколько машин нарисовалось, а по обочине проезжали огромные фуры. Респект водителям фур - обочина совсем не широкая и едут они буквально в нескольких сантиметрах от зеркал заднего вида и никто за все время нас не задел. Фуры перед границей стоят в какой-то другой очереди.
Само прохождение границы тоже далеко в реальности от того, что я там себе нафантазировал. Подъезжаешь к КПП, стоишь перед светофором, когда он включается зеленым - едешь до шлагбаума, набирается штук десять машин, начинается оформление документов и заполнение таможенных деклараций. Погранконтроль прошел очень быстро. На таможне задержались.
Деклараций, само собой, нигде нет, народ, видимо, опытный, везет декларации с собой, но глупый, потому что эти декларации возвращают назад из-за того, что форма какая-то устаревшая. Тут я и обогнал компанию стервозных теток, потому что они начали с таможенниками спорить, что буквально вчера тут были и старые бланки еще действовали и что они не будут ничего заново заполнять.
Всегда поражает действия своих сограждан, когда подобное наблюдаю. Типа, высказаться перед продавщицей в магазине, что она, дура, так все дорого продает. Типа, она цены и устанавливает. Или там - "до чего страну коммунисты/демократы довели", если в лифте насрано его же соседом. Интересно, это только для нас характерно или вообще везде так?
Таможенники кричат, что декларации "вон там лежат", народ туда бежит и ничего не находит, возвращается, деклараций у таможенника нет.
Короче, урвал где-то пачку деклараций и сразу же, по природному чувству жадности, забрал себе штук десять. Оказалось, правильно, потому что ошибся раза два при заполнении. Включил туда все, что вспомнил, помимо машины, на всякий случай. Даже ломаное обручальное кольцо в кошеле записал. Мало ли, обвинят потом в контрабанде золотого лома.
Таможенница в окошке что-то пометила в декларациях, поставила какие-то штампики и отдала все обратно.
Потом все начали бегать вокруг ленивого таможенника, который осуществлял досмотр вещей в багажниках. Мне попался какой-то другой таможенник, более быстрый, попросил открыть багажник, глянул в него, офигел и сказал, что можно закрывать.
Ну тут и шлагбаум, уже электрический (всяко таможня живет богаче пограничников), поднялся и мы поехали. Ни фига еще не граница. Сама по себе граница - просто пометка на дороге и столб зелено-красный с гербом России. Столб, кстати, по факту оказался такой серьезный, большой. Как шпала, если не толще. Думаю, что он еще помнит те времена, когда на нем еще герб СССР был.
На самой границе стоят пограничники с серьезными лицами, все перед ними притормаживают, показывают, что штампики все стоят и проезжают.
Ну вот мы в очередной раз и почуяли воздух свободы, вырвались из железного занавеса, выехали за границу.
До этого я в Финляндии был, но все по делам и самолетом, поэтому обычной финской жизни практически и не видел, а моя лучшая половина вообще первый раз выехала. Поэтому включили на полную мощность все свои чувства, чтобы начинать получать впечатления.

Кому не нравится, тот может тут высказать свое мнение. Там собрались все, кому этот текст не нравится.

to be continued, а то ноут сейчас разрядится.

июл. 19, 2010 // 00:49 | Комментарии (2)


На автомобиле по европам. 3 часть.

Первая часть находится вот тут.

Вторая часть находится вот тут.

Финляндия

Ну поехали. Особо ни грома, ни молнии не было. Вроде бы все то же самое, что и в России. Ну, чисто стало кругом, ну, светофоры появились, ну, знаков много разных. А так – та же Россия.

Ну, на самом деле, это еще не была Финляндия, поскольку мы еще не въехали за погранпост финских пограничников. Насчет знаков я не зря сказал – указателей стало намного больше и они стали намного понятнее. Например, налево – легковые, направо – грузовики. Все понятно. Хотя, на всякий случай, я ехал не по знакам, а по следам машины, которая ехала до меня. Но она правильно ехала даже по знакам.

Проход через финских таможенников вообще прошел быстро – я только решил, что надо как-то заявить, что я на машине, и хотел машину внести в какую-нибудь декларацию. На мой вопрос финская таможенница с неподражаемым финским акцентом сказала: «Для Ффас этто имеет какое-то особое значенние?» Я сказал, что нет. Ну и фиг с ним. Даже права не посмотрели, техпаспорт не нужен оказался. Раз так – то поехали по земле Суоми, Чухне или как там еще Финку называют.

Необходимо небольшое отступление, чтобы было потом понятно.

Перед тем, как ехать, мы с женой долго и мучительно выбирали маршрут. Точнее, даже не так. Выбирал маршрут только я, а жена просто попросила проложить маршрут таким образом, чтобы как можно больше побыть в тепле на море.

Для выбора маршрута я пользовался, само собой, программой Google Планета Земля. Очень удобная штука. Есть карты, можно выбирать маршруты, она показывает время в пути и т. п. Гостиницы там, достопримечательности и т. п. Возможность привязки карты к позиции GPS и еще много чего. Даже купил за 600 рублей версию Плюс, которая, правда, ничего такого особенного к бесплатной версии не добавила, и вообще потом перестала существовать.

В ноутбуке у меня нет встроенного GPS, поэтому я купил отдельный блок GPS и присоединил его к ноуту. Дома позиция на карте отлично показалась. Поскольку карту программа держит в кеше, то после того, как я проложил весь маршрут от начала до конца, пришлось на ночь ноут оставить работающим, чтобы он прошел по всему маршруту и сказал все карты в высоком разрешении, через которые проходил наш маршрут. Кстати, Финляндия, с точки зрения Google Maps – такая же дыра, как и Россия. Более менее нормальный масштаб карт появляется только рядом с Хельсинки, остальное – просто цветные пятна, как окрестности г. Чудово.

Купил атлас Европы бумажный на всякий случай.

Тем не менее основным источником информации о маршруте у меня должен был по задумке являться навигатор. У меня коммуникатор Glofiish X800 (не покупайте эту модель, впрочем, все остальные модели Glofiish тоже не надо покупать. Это у меня уже второй коммуникатор. Первый просто перестал работать через три месяца после покупки, пришлось поменять на X800, но тоже работает очень плохо, особенно с картами). В нем есть программа навигации City Guide c картой Евразии с основными дорогами, но этого, конечно же, было мало.

Опрос в интернете привел меня к программе Igo. Еще рекомендовали TomTom, но Igo я нашел быстрее и не стал заморачиваться разными программами. Скажу сразу – программа очень понравилась. Удобный интерфейс, много каких дорог есть, связки между картами разных стран, паромы, платные дороги и т. п. Много мест для интереса и еще всякого. После установки программы оказалось одно НО. Требуемый ею объем свободной памяти превышает свободную память моего КПК.

Это была засада – я в компьютерах-то не силен в этих вещах, а в КПК-то вообще ничего не понимаю. До отъезда оставалось совсем чуть-чуть. Пришлось по быстром обыскивать интернет в поисках ответа на вопрос, как увеличить свободную память КПК. Нашел какую-то софтинку, которая все лишнее из КПК убирала, ковырял ее, ковырял, наконец добился того, что свободной памяти в КПК остается больше, чем нужно для Igo. Правда, в этом случае, если хоть что-то еще в КПК открыть, то это что-то тут же вешало Igo и телефон вместе с ней. Как потом оказалось, КПК вешался еще и тогда, когда мы заезжали в любой город и внутри города перезагружать приходилось чуть ли не каждые пять-десять минут.

Еще поставил себе в КПК мобильную версию Skype. Тут уже не знаю, кто с кем плохо дружит, КПК со Skype или Skype с КПК, но вешали они друг друга тоже постоянно. Зато звонить было намного дешевле, особенно там, где был халявный Wi-Fi – а он много где был халявный.

Еще перед границей стало понятно, что по ноутбуку мы не поедем. Во-первых, Google Maps зависала, во-вторых, карт из кеша оказалось мало и он постоянно просил соединения с интернетом. Чтобы не мучиться, ноут выключили и забросили на заднее сидение.

Решили ехать по навигатору, и только если совсем уже не станет работать, пользоваться бумажным атласом.

Таблица движения была следующая:

 

Отели я еще в России все заказал через сайт www.booking.com – рекомендую. Там почти все на русском. Критерии при выборе отеля были следующие – наиболее дешевый двухместный номер в отеле с двумя звездами. Потом, по ходу дела, стало понятно, что разница между двумя и тремя звездами по цене не такая существенная, в то время как отели по качеству сильно отличаются, поэтому рекомендую не заморачиваться и заказывать три звезды. Тот же завтрак в трех звездах – не сухомятка, а нормальный завтрак.

После того, как отель заказывается на сайте www.booking.com, надо ввести данные по себе, данные банковской карты и на всякий случай распечатать последний лист (на сайте это предлагается). По факту потом было видно, что портье или кто там сидит на ресепшене о нашем заказе иногда узнавал только тогда, когда мы ему этот лист показывали. Но ни разу проблем не было. Только в одном отеле (в Брюгге) нас предупредили потом по e-mail сразу после заказа, что необходимо заехать в отель до 21.00 часа. На что я написал ответ, что по плану буду у них около 23.00, на что они мне ответили, что ок, но тогда вот запишите код для открытия дверей отеля. Записал, держа в уме: «ни фига себе у них там сервис».

Все маршруты от границы с Финляндией и отели были распиханы в специальную папочку, маршруты распечатали на бумаге из Google Планета Земля на всякий случай и тоже в эту папочку сложили. Очень удобно получилось. Рекомендую.

Вот такой маршрут был проложен от границы с Финляндией до парома в Хельсинки.

Под картинкой – ссылка на Google maps.

Ну все, пока надоело писать, завтра хочу всю Финляндию дописать до конца.

 

окт. 11, 2009 // 23:24 | Комментарии (0)


Случай на дороге

Еду сегодня домой, никого не трогаю. Так получилось, что оказался в первом ряду. Проехал несколько кварталов в плотном потоке транспорта. Вдруг передо мной останавливается грузовик. Само собой, мне его надо объезжать по второму ряду и я аккуратно, показывая соответствующий сигнал поворота начал поворачивать влево.

Не знаю, как у читателей, а у писателей (то есть у меня) в таких случаях обычно вторая-третья машина обязательно пропускает, потому что во-первых. надо друг другу помогать, во-вторых, западло в таком случае не пропустить.  Однако где-то процентов 20 % водителей не пропустят в таком случае никогда соседа. Кто-то их называет пидоразы, я таких называю ошпарки. Надо обязательно быть первым.

Вот  и сегодня такой же на Инфинити. Как только увидел, что я собираюсь заехать на его ряд перед ним, дал по газам и не пустил. Ситуация была вовсе не пробочная, просто ехали все медленно, я не подрезал, а вообще практически остановился, потому что тоже нефиг лезть.

Короче, он меня не пропустил. Зато пропустил следующий. И что я вижу: через весь металлический багажник на Инфинити крупно нацарапано: "ХУЙ". Причем не пошлым гвоздиком, а чем-то таким серьезным, потому что толщина букв в сантиметр наверное.

Получил удовольствие, наблюдая эту надпись и проехав за Инфинити еще пару кварталов.

июл. 22, 2009 // 23:58 | Комментарии (0)