.:www.bruzga.ru:.

На автомобиле по европам. 2 часть.

Первая часть находится вот тут. Написал продолжение.

Подготовка 2

Почему-то вспомнился фильм "Порожний рейс", когда герой А. Демьяненко в легком пальтишке прыгал вокруг машины на 30-тиградусном морозе. В который уже раз подумал, что мельчает человечество-то. Лет бы 30 назад это была бы не слишком большая проблема для любого водителя.
Это помогло осознать то, что у меня ситуация несколько лучше. Во-первых, до города не так уж и далеко, во-вторых, я тут не один, в-третьих, тепло, в-четвертых, сотовая связь работает.
Был только один минус - пробито два колеса, а запаска только одна. Только спустя несколько недель я осознал, что и запаски-то у меня, собственно, нет (об этом позже расскажу).
Ну что - вызвал эвакуатор. По мелочи оказалось, что у американских машин напрочь отсутствует такое понятие как крюк ни спереди, ни сзади. Цеплять надо либо за переднюю ось, либо за заднюю. По большому счету, это не сильно большой минус, но здесь надо следить за работой эвакуаторщика, чтобы он не допускал слишком больших углов, чтобы машина днищем не задевала всякие плохие выступы. Эвакуатор довез до шиномонтажа рядом с домом. В шиномонтаже оказалось, что колеса пробиты и восстановлению не подлежат, также сломан один диск. Вот оно, хваленое китайское качество литых дисков марки "ZET". Машину оставил у шиномонтажа, на следующий день привез новые колеса. Вот, собственно, подготовился к поездке. Ну там, масло поменял полностью везде где только можно, что-то там еще по мелочи в машине сделал, проверил наличие запаски, что она надута, наличие домкрата, что он работает, взял всякие ключи, сложил в багажник, само собой, попинал колеса, купил WD-40. Отломал глушитель, поставил классные катафоты по всему периметру машины, спойлера "Sparco", затонировал стекла зеркальной пленкой, заправил бардачок семечками, повесил CD на зеркало заднего вида в салоне. Короче, прокачал тачку.  Готов к поездке.
Оказалось - фиг. Одно колесо спускало, приходилось его подкачивать чуть ли не каждый день. Проблема оказалась не в шине, в кривом ремонте сломанного диска - через трещину в нем постоянно спускалось чуть воздуха. Поехал еще в один шиномонтаж, вроде переварили, больше не спускал.
Теперь позволю себе высказать всем самый дельный совет по работе с эвакуаторами. Вот если так получилось, что вам понадобился эвакуатор, то говорите ему, чтобы он вез вас сразу или домой или в тот сервис, в котором вы обычно ремонтируетесь или рядом с домом. Мы, пока приехали до дома, проехали штук пять шиномонтажей, хорошо, что как раз получалось так, что там была или пересменка или они по какой-то причине не могли нам помочь. Если бы он меня там выгрузил среди ночи, то либо я бы очень долго потом добирался домой пешком, или пришлось бы заново вызывать эвакуатор, потому что среди ночи при поломанном диске и двух не подлежащих восстановлению колесах никуда бы вы не уехали. Не так дорого, в конце концов, эвакуатор стоит до дома, вполне сопоставимо со стоимостью вызова. Какая разница, платить 1500 руб. за вызов или 2500 руб. за вызов и доставку до дома, особенно в моих условиях.
Ну все, теперь больше по нашей теме.
Не  знаю, как у остальных, но у меня перед всякими серьезными поездками, отпусками и т. п. вещами почему-то всегда возникает запарка накануне перед поездкой. Вот и в этот раз - про проблемы с получением визы я уже сказал. Пришлось все дела на работе переделать, в итоге ушел с работы в 23.00, а в 4.00 мы уже должны были отчаливать из Питера в сторону канадской финской границы. Хорошо, в нашей семье сбором вещей занимается всегда моя лучшая половина и эта часть сборов счастливо была сброшена с моих плеч. Ну там, количество трусов, носков, маек, футболок, штанов, рубах я сказал, об остальном вообще не заботился.

Питер - граница

Проснулись, умылись, наскоро чем-то позавтракали, коту дали на всякий случай пиздюлей на все его будущие гадости, которые он тут, одинокий, будет в квартире делать, навалили ему еды в огромный тазик на две недели, налили в раковину воды, черепахам просто сделали ручкой, потому как пресмыкающимся две нелели без еды -- не срок, написали записки родственникам, чтобы, бля, ничего тут не трогали, когда будут приезжать кормить кота, поставили растяжки по всей квартире, поехали.
Перед выездом из города вдруг что-то понадобилось срочно купить еды-питья в дорогу, заехали в "Карусель". Очень странно наблюдать ночную работу большого гипермаркета, особенно по сравнению с его обычной дневной работой - днем куча народу, все суетятся, реклама играет, всё бесит. Ночью - никого нет, ходят вареные пять покупателей, сотрудники спят с открытыми глазами, тишина - вся реклама выключена, работает 2 кассы и всех быстро обслуживают. С того момента за продуктами - только ночью.
Купили еды-питья. Отдельно хочу отметить покупку круглого пирога с лососем. У меня вообще сложные отношения с рыбной продукцией. Вот если есть одна маленькая косточка - обязательно она мне попадает. Как-то уже писал про то, что на свадьбе мне при первом же укусе рыбки в горле застряла кость, и, пока все пили-ели-веселились, я старательно глотал хлебные корочки. Так вот - сырье для рыбных пирогов в "Карусели" плохо обрабатывают на предмет отсутствия костей. Не то, что в "Штолле", но зато дешевле раза в три. Да и "Штолле" ночью не работает почему-то.
Пирог был закинут в котомку и заброшен за спину.
Поехали. Тут только до меня дошло, что путешествие начинается. До этого момента как-то не осознавалась грандиозность замысла.
До финской границы есть куча разных дорог от Питера. Кто-то нам сказал, что лучший способ проехать быстро границу - успеть около 6 утра. Мы уже выбивались из ритма, но начало слегка светать и ехать было не напряжно.
Я вообще-то сам ни разу через границу не проезжал, поэтому представлял себе процедуру проезда весьма смутно. Но фантазия рисовала шлагбаумы, пропускные пункты, КПП и т. п.
Реальность оказалась несколько иной. Во-первых, где-то километров за 50 до границы вдруг закончилась хорошая дорога. В Питере и области дороги в среднем намного лучше дорог в остальной России, но последние 50 км меня убедили в обратно. Нет, не скажу, что там ямы по всей дороге или там бугры, но полустертый верхний темный слой асфальта и выступающие по всей дороге предыдущий красный асфальт - не показатель хорошей дороги. Думал я, что дорогу у границы-то уж надо сделать так, чтобы она была вообще идеальна. Иностранцы же, чай, ездиют.
По дороге, пока ехали, уже совсем рассвело, птички запели. Перед границей заехали в последнюю на пути заправку, полный бак заправили. Я решил сходить в туалет. И  тут в очередной раз нарвался на женское коварство.
Стою в очереди, туалет общий, передо мной одна тетка, за мной - другая тетка. Потом несколько мужиков. Тут я что-то подумал, что машину поставил плохо и мешаюсь остальным и решил ее чуть отогнать - договорился о занятии очереди, отогнал машину и вернулся - и что оказывается. Моя очередь уже прошла, из тех, кто меня видел в очереди, никого нет, пришлось заново отстаивать - это еще не коварство. Дошла очередь до меня. Мне уже заходить после тетки, как перед мной подходит еще одна и просится из-за того, что до меня в туалет зашла тетка, то пропустить ее вперед.
Что за логика? Туалет там не на 20 посадочных мест, только на одно, какая разница в последовательности? Однако же пропускаю - тут же на АЗС заходит еще штук пять теток, подходят к моей тетке, вместе едут, как оказалось, я вежливо интересуюсь, что я вообще-то пропускаю только одну, тетки тут же включают свою подлую сущность и начинают говорить, что они вместе, что она там на всех занимала, что за мужики пошли и т. п.
Охуев от такой наглости, даже спорить не стал. Зато был свидетелем игры этих теток на публику, что какие они тут крутые, что они едут в Швецию на шопинг (дуры, блин, всем по сорок лет, жопы, как у меня две), что они там далеко не первый раз и что все круто.
Одна радость потом была - я их обогнал на пограничном контроле, потому что они дуры.
Где-то километров за 10 - 20 до границы на дороге действительно стоит шлагбаум и пограничницы проверяют наличие загранпаспортов с визами. Шлагбаум на веревочке.
Где-то за пять километров до границы началась пробка. Просто все стоят. Я первоначально удивился, как это так - почти никто не идет по обочине и по встречке, чтобы потом влиться в общий поток перед самой границей. Потом все-таки по встречке несколько машин нарисовалось, а по обочине проезжали огромные фуры. Респект водителям фур - обочина совсем не широкая и едут они буквально в нескольких сантиметрах от зеркал заднего вида и никто за все время нас не задел. Фуры перед границей стоят в какой-то другой очереди.
Само прохождение границы тоже далеко в реальности от того, что я там себе нафантазировал. Подъезжаешь к КПП, стоишь перед светофором, когда он включается зеленым - едешь до шлагбаума, набирается штук десять машин, начинается оформление документов и заполнение таможенных деклараций. Погранконтроль прошел очень быстро. На таможне задержались.
Деклараций, само собой, нигде нет, народ, видимо, опытный, везет декларации с собой, но глупый, потому что эти декларации возвращают назад из-за того, что форма какая-то устаревшая. Тут я и обогнал компанию стервозных теток, потому что они начали с таможенниками спорить, что буквально вчера тут были и старые бланки еще действовали и что они не будут ничего заново заполнять.
Всегда поражает действия своих сограждан, когда подобное наблюдаю. Типа, высказаться перед продавщицей в магазине, что она, дура, так все дорого продает. Типа, она цены и устанавливает. Или там - "до чего страну коммунисты/демократы довели", если в лифте насрано его же соседом. Интересно, это только для нас характерно или вообще везде так?
Таможенники кричат, что декларации "вон там лежат", народ туда бежит и ничего не находит, возвращается, деклараций у таможенника нет.
Короче, урвал где-то пачку деклараций и сразу же, по природному чувству жадности, забрал себе штук десять. Оказалось, правильно, потому что ошибся раза два при заполнении. Включил туда все, что вспомнил, помимо машины, на всякий случай. Даже ломаное обручальное кольцо в кошеле записал. Мало ли, обвинят потом в контрабанде золотого лома.
Таможенница в окошке что-то пометила в декларациях, поставила какие-то штампики и отдала все обратно.
Потом все начали бегать вокруг ленивого таможенника, который осуществлял досмотр вещей в багажниках. Мне попался какой-то другой таможенник, более быстрый, попросил открыть багажник, глянул в него, офигел и сказал, что можно закрывать.
Ну тут и шлагбаум, уже электрический (всяко таможня живет богаче пограничников), поднялся и мы поехали. Ни фига еще не граница. Сама по себе граница - просто пометка на дороге и столб зелено-красный с гербом России. Столб, кстати, по факту оказался такой серьезный, большой. Как шпала, если не толще. Думаю, что он еще помнит те времена, когда на нем еще герб СССР был.
На самой границе стоят пограничники с серьезными лицами, все перед ними притормаживают, показывают, что штампики все стоят и проезжают.
Ну вот мы в очередной раз и почуяли воздух свободы, вырвались из железного занавеса, выехали за границу.
До этого я в Финляндии был, но все по делам и самолетом, поэтому обычной финской жизни практически и не видел, а моя лучшая половина вообще первый раз выехала. Поэтому включили на полную мощность все свои чувства, чтобы начинать получать впечатления.

Кому не нравится, тот может тут высказать свое мнение. Там собрались все, кому этот текст не нравится.

to be continued, а то ноут сейчас разрядится.

Top

: RoadMovies @lj

Комментарии

LDS

Чувствуется, накатил вал эпистолярного вдохновения, наверное, пока писал, не успевал пот со лба смахивать))) Живенько так, тока диалогов не хватает... эффекта присутствия, так сказать....)

21.07.2009 // 14:53 [ ссылка ]

Ответ от Автора

Ага, учту.

11.10.2009 // 23:26 [ ссылка ]